Конечно, давайте разберем построение образа ромба ABCD при различных геометрических преобразованиях.
Ромб ABCD
Начнем с построения ромба ABCD. Напомним, что ромб — это параллелограмм, у которого все стороны равны. Обозначим координаты вершин ромба для удобства:
- ( A(x_1, y_1) )
- ( B(x_2, y_2) )
- ( C(x_3, y_3) )
- ( D(x_4, y_4) )
а) Симметрия относительно точки C
При симметрии относительно точки C, каждая точка ромба перемещается на такое же расстояние, но в противоположном направлении через точку C.
Если ( A(x_1, y_1) ), то точка A' будет:
[ A'(2x_3 - x_1, 2y_3 - y_1) ]
Для точки B:
[ B'(2x_3 - x_2, 2y_3 - y_2) ]
Для точки D:
[ D'(2x_3 - x_4, 2y_3 - y_4) ]
б) Симметрия относительно прямой AB
Для симметрии относительно прямой AB, каждая точка отражается относительно этой прямой. Прямая AB можно записать в общем виде как ( y = kx + b ), где k - наклон прямой, а b - сдвиг по оси y. Чтобы найти координаты точек, необходимо решить систему уравнений. Однако проще всего это сделать, если точка C лежит на срединном перпендикуляре к отрезку AB.
Для точки C:
[ C'(2x_3 - x_C, 2y_3 - y_C) ]
Для точки D:
[ D'(2x_3 - x_D, 2y_3 - y_D) ]
в) Параллельный перенос на вектор AC
Параллельный перенос на вектор ( \overrightarrow{AC} ) означает добавление координат вектора ( \overrightarrow{AC} ) к каждой точке.
Вектор ( \overrightarrow{AC} ) имеет координаты:
[ \overrightarrow{AC} = (x_3 - x_1, y_3 - y_1) ]
Для точки A:
[ A' = A + \overrightarrow{AC} = (x_1 + (x_3 - x_1), y_1 + (y_3 - y_1)) = (x_3, y_3) ]
Для точки B:
[ B' = B + \overrightarrow{AC} = (x_2 + (x_3 - x_1), y_2 + (y_3 - y_1)) ]
Для точки C:
[ C' = C + \overrightarrow{AC} = (x_3 + (x_3 - x_1), y_3 + (y_3 - y_1)) ]
Для точки D:
[ D' = D + \overrightarrow{AC} = (x_4 + (x_3 - x_1), y_4 + (y_3 - y_1)) ]
г) Поворот вокруг точки D на 60° по часовой стрелке
Для поворота вокруг точки D на угол 60° по часовой стрелке, используем матрицу поворота. Матрица поворота на угол θ по часовой стрелке выглядит так:
[ R = \begin{pmatrix}
\cos(-60°) & -\sin(-60°) \
\sin(-60°) & \cos(-60°)
\end{pmatrix} = \begin{pmatrix}
\frac{1}{2} & \frac{\sqrt{3}}{2} \
-\frac{\sqrt{3}}{2} & \frac{1}{2}
\end{pmatrix} ]
Пусть точка D имеет координаты ( (x_4, y_4) ). Для каждой точки (например, A), сначала переводим её координаты в систему координат с центром в D:
[ A_D = (x_1 - x_4, y_1 - y_4) ]
Затем применяем матрицу поворота:
[ A'_D = \begin{pmatrix}
\frac{1}{2} & \frac{\sqrt{3}}{2} \
-\frac{\sqrt{3}}{2} & \frac{1}{2}
\end{pmatrix} \begin{pmatrix}
x_1 - x_4 \
y_1 - y_4
\end{pmatrix} ]
Получаем новые координаты точки A в системе координат с центром в D:
[ A'_D = \left( \frac{1}{2}(x_1 - x_4) + \frac{\sqrt{3}}{2}(y_1 - y_4), -\frac{\sqrt{3}}{2}(x_1 - x_4) + \frac{1}{2}(y_1 - y_4) \right) ]
Возвращаемся в исходную систему координат:
[ A' = \left( x_4 + \frac{1}{2}(x_1 - x_4) + \frac{\sqrt{3}}{2}(y_1 - y_4), y_4 - \frac{\sqrt{3}}{2}(x_1 - x_4) + \frac{1}{2}(y_1 - y_4) \right) ]
Аналогично рассчитываются координаты для точек B и C:
[ B' = \left( x_4 + \frac{1}{2}(x_2 - x_4) + \frac{\sqrt{3}}{2}(y_2 - y_4), y_4 - \frac{\sqrt{3}}{2}(x_2 - x_4) + \frac{1}{2}(y_2 - y_4) \right) ]
[ C' = \left( x_4 + \frac{1}{2}(x_3 - x_4) + \frac{\sqrt{3}}{2}(y_3 - y_4), y_4 - \frac{\sqrt{3}}{2}(x_3 - x_4) + \frac{1}{2}(y_3 - y_4) \right) ]
Таким образом, мы можем найти новые координаты всех точек ромба после поворота.
Надеюсь, это разъяснение поможет вам понять, как выполняются эти геометрические преобразования.